Четверг, 02.05.2024, 03:20
Приветствую Вас Гость | RSS

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА

Меню сайта
Вход на сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Пояснительная записка

Пояснительная записка
22.10.2014, 21:25

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

Для подготовки бакалавров

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА»

 

 

 

Утверждено на заседании Научного Совета Азербайджанского

Технологического Университета  (протокол № 02 от 14 ноября 2012-го года).

 

 

 

 

 

Г Я Н Д Ж А – 2013

 

 

Программу составили: кандидат технических наук, доцент кафедры

                                     Байрамов Эльданиз Энвер оглы.

 

                     кандидат биологических наук, и.о.доцента,                       

                     Абадов Масим Казым оглы

 

 

Редактор: кандидат  технических наук, доцент

  Меликов Ахмед Гулу оглы

 

 

Рецензенты: кандидат  технических наук, доцент

Джавадов Мазахир Маджид оглы

кандидат  технических наук, доцент

Аскеров Намиг Рза оглы

                        

 

1. Пояснительная записка

 

Экономика охватывает все без исключения стороны жизни человека, связанные с удовлетворением его физиологических и духовных потребностей.

Ключевым звеном общественного развития и основой всех национальных и государственных структур является производство. На предприятиях изготавливаются средства и предметы труда, составляющие материальную основу жизнедеятельности человека и безопасности государства. Они обеспечивают доход для подавляющей части населения.

В условиях рыночных отношений роль технологического развития резко возрастает, ибо только своевременная смена технологий в соответствии с требованиями  рынка обеспечивает конкурентоспособность предприятия, основой процветания которого является грамотная технологическая политика.

Экономические реформы – это, как правило, всегда реформы производственной сферы и эффективность их мало ощутима, если не затрагивается производство, а сегодняшний кризис экономики – прежде всего кризис ее производственной составляющей.

 

1.1. Цель изучения дисциплины

 

Цель изучения дисциплины «Технологические основы производства»: овладение студентами базовыми теоретичес-кими зна­ниями и практическими навыками в области систем технологий различного уровня, принципов и условий функционирования конкретных технологических процессов производства пищевых продуктов, сформирование представления о роли технологических производств, и, естественно, производственных процессов в развитии экономики при решении социально-экономических проблем, а также обосновании выбора основных направлений научно-технического прогресса (НТП), как базы не только роста объема производства, но, прежде всего, производительности труда и качества продукции.

 

1.2. Задачи изучения дисциплины

 

Задачи дисциплины: изучение теоретических основ и специфики конкретных технологий различных пищевых произ-водств, их взаимосвязь, изучение особенностей известных и новых технологических процессов и их технико-экономи-ческих показателей, а также изучение основных видов выпускаемой продукции. Особое внимание следует уделять взаимосвязи экономических аспектов с особенностями технологического развития.

Освоение материала курса построено таким образом, что студент, получив знания по технологическим процессам в основных отраслях пищевой промышленности, сможет в своей дальнейшей работе самостоятельно изучить особенности тех конкретных производств, где он будет работать.

Методология описания систем технологий построена таким образом, чтобы студент смог научиться связывать категории данного курса с традиционными экономическими  категориями, применяемыми для описания подобных систем. Такая взаимосвязь позволяет увязывать  изучение курса с другими дисциплинами, предусмотренными учебным планом, а в целом это способствует формированию у студента единого научного мировоззрения.

Данная дисциплина имеет связь с предметами таких как, экономика и организация производства, общая технология пищевых производств, общие принципы переработки сырья и введение в технологии производства продуктов питания, физика, химия, биология.

Программой определены: структура и содержание курса, его основные темы, объем аудиторной и самостоятельной работы; перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, темы рефератов, вопросы к экзамену (зачету). В программе представлен список литературы, необходимой для освоения тем курса.

В соответствии с учебным планом для освоения курса предусмотрен объем  аудиторных занятий – 75 час, из них лекций – 45 час, лабораторных занятий – 30 час.

 

1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате изучения данного курса студенты  должны знать:

  • Определение понятий производственный и технологический процесс, классификацию технологических процессов;
  • Основные закономерности организации, строения, функционирования и развития машинных технологий пищевых продуктов как больших систем, а также технологического потока как системы процессов;
  • Технологические основы производства муки.
  • Технологические основы производства крупы.
  • Технологические основы производства хлеба и хлебных изделий.
  • Технологические основы производства макаронных изделий.
  • Технологические основы производства мучных кондитерских изделий.
  • Технологические основы производства сахарных кондитерских изделий.
  • Технологические основы производства сахара из сахарной свеклы.
  • Технологические основы производства  пищевых концентратов.
  • Технологические основы консервирования пищевых продуктов.
  • Технологические основы производства мясных продуктов.
  • Технологические основы производства рыбных продуктов.
  • Технологические основы производства цельномолочной продукции.
  • Технологические основы производства крахмала и крахмалопродуктов.
  • Технологические основы масложирового и маргаринового производств.
  • Технологические основы производства крепких алкогольных напитков.
  • Технологические основы производства слабоалкогольных и безалкогольных напитков.
  • Рассчитать технико-экономические показатели технологических процессов.

Cтуденты  должны иметь представление:

  • о технологическом прогрессе и качестве продукции;
  • о прогрессивных технологических процессах и пр.
  • о качестве конкретной технологии и давать рекомендации по его повышению.

      Cтуденты  должны  уметь:

  • количественно оценивать уровень основного системообразующего фактора системы процессов – ее стабильности;
  • количественно оценивать уровень организации (целостности) технологии для выбора целесообразного направления развития;

 

1.4 Средства обеспечения освоения дисциплины

 

  1. Макеты оборудования для реализации технологичес-кого процесса.
  2. Плакаты.
  3. Слайды.
  4. Кинофильмы.

  

1.5. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 

На занятиях и для самостоятельной работы студентов следует широко использовать кинофильмы: “Производство крахмала” и видеофильмы по отдельным технологическим аспектам сахарного и крахмалопаточного производств.по технологии производства основных видов пищевых продуктов: муки, крупы, хлеба и хлебных изделий, макаронных изделий, мучных и сахарных кондитерских изделий, сахара из сахарной свеклы, пищевых концентратов, консервов, мясных и рыбных продуктов, цельно-молочной продукции, крахмала и крахмалопродуктов, продуктов масложирового и маргаринового производств, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков.

Рекомендуется проводить тематические экскурсии на передовые предприятия имеющихся в г. Гянджа  и ближайщих районах с целью ознакомления с технологией данных производств.

Настоящая программа является основой для рабочих программ, разрабатываемых в каждом вузе и определяющих методику проведения и конкретные задачи отдельных видов занятий с учетом формы обучения (дневная, заочная), конкретных условий вуза, контингента студентов и т.д.

В рабочие программы могут быть внесены коррективы по видам занятий, по объему времени их проведения и др.

Лабораторные занятия проводятся по методическим указаниям с оформлением отчетов и последующей их защитой.

Самостоятельная работа студентов предусматривает не только изучение материала курса по соответствующим учебникам или методическим пособиям, но не исключает выполнение ими домашних заданий, написание рефератов по отдельным темам и т.д.

Категория: Пояснительная записка | Добавил: eldaniz
Просмотров: 613 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Лекция № 1 [3]
Лекция № 2 [2]
Лекция № 3 [3]
Лекция № 4 [2]
Лекция № 5 [3]
Лекция № 6 [2]
Лекция № 7 [2]
Лекция № 8 [2]
Лекция № 9 [2]
Лекция № 10 [3]
Лекция № 11 [2]
Лекция № 12 [3]
Лекция № 13 [2]
Лекция № 14 [3]
Лекция № 15 [2]
Лекция № 16 [3]
Лекция № 17 [2]
Лекция № 18 [3]
Лекция № 19 [2]
Лекция № 20 [2]
Лекция № 21 [3]
Лекция № 22 [5]
Лекция № 23 [2]
Лаб.работа № 1 [1]
Лаб.работа № 2 [1]
Лаб.работа № 3 [1]
Лаб.работа № 4 [1]
Лаб.работа № 5 [1]
Лаб.работа № 6 [1]
Лаб.работа № 7 [1]
Лаб.работа № 8 [1]
Лаб.работа № 9 [1]
Лаб.работа № 10 [1]
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ [2]
ВОПРОСЫ [1]
ОТВЕТЫ [0]
Лекция № 1 [1]
Лекция № 2 [2]
Лекция № 3 [1]
Лекция № 4 [1]
Технологический процесс, как основа производства.
Лекция № 5 [1]
Лекция № 6 [1]
Лекция № 7 [1]
Лекция № 8 [1]
Лекция № 9 [1]
Лекция № 10 [1]
Лекция № 11 [1]
Лекция № 12 [1]
Лекция № 13 [1]
Лекция № 14 [1]
Лекция № 15 [1]
Лекция № 16 [1]
Лекция № 17 [1]
Лекция № 18 [1]
Лекция № 19 [1]
Лекция № 20 [1]
Лекция № 21 [1]
Лекция № 22 [1]
Лекция № 23 [1]
Лекция № 1 [0]
Лекция № 2 [0]
Лекция № 3 [0]
Лекция № 4 [0]
Пояснительная записка [1]
Темы и содержание лекций [1]
Распределение количества часов по темам [1]
Темы лабораторных работ [1]
Рабочий план [1]
Литература [0]
основная [1]
дополнительная [1]
вопросы теста [1]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024