Суббота, 27.04.2024, 15:45
Приветствую Вас Гость | RSS

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА

Меню сайта
Вход на сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Лаб.работа № 8

Лабораторная работа № 8 ТОП-лек.14
11.10.2014, 06:53

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Технология пищевых продуктов»

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА

 

Тема: Определение зольности белого сахара.

                                                                             

 

 

 

       Специальность: İİ 05.04.05 – «Организация и управление промышленности» 

 

 Преподаватель: кандидат технических наук, доцент

 БАЙРАМОВ ЭЛЬДАНИЗ ЭНВЕР оглы

 

 

 

 

 

Г Я Н Д Ж А – 2013

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОЛЬНОСТИ БЕЛОГО САХАРА

Цель работы: самостоятельное проведение определения общего содержания ионов в растворе неэлектролита (сахарозы), расчет зольности белого сахара методом прямой кондуктометрии.

 

Задание:

  1. Самостоятельно определить общее содержание ионов в растворе неэлектролита (сахарозы);
  2. Расчитать зольность белого сахара методом прямой кондуктометрии.

 

Методические указания: При подготовке к занятию необходимо изучить материалы по литературе [1, Богданов В.Д., Дацун В.М., Ефимова М.В. Общие принципы переработки сырья и введение в технологии производства продуктов питания: Учебное пособие. – Петропавловск-Камчатский: Кам-чатГТУ, 2007.–213 с.,(с.156÷165); 2, Н.И.Назаров   Общая технология пищевых производств.- М.: Легкая и пищевая промышленность,1981.-360 с., (189¸206); 3, Данилина, Е.И. Анализ пищевых продуктов: учебное пособие для лабораторных работ / Е.И. Данилина, И.В. Иняев. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 59 с. (c.43-45)] и лекциям дисциплины (см. лекция № 14).

 

8.1. Сущность метода

 

Сахар применяют как сырье в кондитерском, хлебопекарном, спиртовом, ликеро-водочном и других пищевых производствах. Качество белого сахара обусловлено содержанием сахарозы и несахаров.

Сахароза не проводит электрический ток, так как не подвергается электролитической диссоциации в растворе. Электропроводность сахарных растворов зависит от присутствия хорошо диссоциирующих солей. Поэтому с повышением содержания минеральных несахаров, растворимых в воде, электропроводность сахарного раствора увеличивается.

Пересчет электропроводности раствора на содержание золы осложнен тем, что сахароза, повышая вязкость раствора, снижает его электропро-водность. Поэтому для каждого продукта сахарного производства известен индивидуальный коэффициент пересчета для определения золы, который зависит от концентрации сахарозы в данном продукте.

Согласно требованиям ГОСТ 21-94 «Сахар-песок. Технические условия» массовая доля золы (в пересчете на сухое вещество), должна составлять не более 0,04%.

 

8.2. Реактивы и оборудование

 

  • Анализатор жидкости кондуктометрический Мультитест КСЛ-101 или его аналог.
  • Датчик кондуктометрический.
  • Мешалка магнитная.
  • Весы аналитические лабораторные.
  • Стаканы химические вместимостью 50 мл – 3 шт.
  • Стакан вместимостью 100 мл.
  • Колба мерная вместимостью 100 мл.
  • Воронка для сыпучих веществ.
  • Промывалка.
  • Пинцет.
  • Сахар-песок (или сахар-рафинад).

 

8.3. Ход работы

 

Взвешивают 31,3 г caxapa с погрешностью ±0,05 г (сахар-рафинад предварительно измельчают в ступке), растворяют небольшими порциями горячей дистиллированной воды, количественно переносят с помощью воронки в мерную колбу вместимостью 100 мл, охлаждают до комнатной температуры, доводят объем до метки дистиллированной водой и перемешивают. Раствор фильтруют через бумажный фильтр, первые 10 мл фильтрата отбрасывают.

Перед измерением ячейку кондуктометра ополаскивают исследуемым раствором, после чего раствор заливают в стакан кондуктометра объемом 30-40 мл и определяют его удельной электрической проводимости (УЭП).

Предварительно определяют удельную электрическую проводимость дистиллированной воды. Величина удельной электрической проводимости дистиллированной воды должна быть не более 2,0 мкСм/см. При необходимости требуемую величину удельной электрической проводимости воды достигают ее бидистилляцией.

После окончания работы электроды необходимо тщательно промыть, для этого их несколько раз погружают в стакан с дистиллированной водой до полного удаления сахарозы с поверхности, контролируя процесс отмывки измерением УЭП.

 

8.4. Расчет результата определения

 

По удельной электрической проводимости исследуемого раствора вычисляют массовую долю золы W (%):

 

W = 6·10-4 (κ – 0,35 κH2O),

 

где 6·10-4 – поправка на удельную электрическую проводимость золы;

             к – удельная электрическая проводимость исследуемого раствора сахара, мкСм/см;

        0,35 – поправка на удельную электрическую проводимость воды;

      КH2O – удельная электрическая проводимость дистиллированной воды, мкСм/см.

 

За окончательный результат испытания принимают среднеарифметическое результатов двух параллельным определений с доверительным интервалом %. Записывают его в вывод по работе и сравнивают с данными ГОСТ.

 

         Контрольные вопросы.

 

1. В чем заключается сущность метода определения общего содержания ионов в растворе неэлектролита (сахарозы)?

2. Как определяют общее содержание ионов в растворе неэлектролита (сахарозы)?

3. Как расчитывают зольность белого сахара методом прямой кондуктометрии?

 

 

Категория: Лаб.работа № 8 | Добавил: eldaniz | Теги: определение зольности белого сахара
Просмотров: 1638 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Лекция № 1 [3]
Лекция № 2 [2]
Лекция № 3 [3]
Лекция № 4 [2]
Лекция № 5 [3]
Лекция № 6 [2]
Лекция № 7 [2]
Лекция № 8 [2]
Лекция № 9 [2]
Лекция № 10 [3]
Лекция № 11 [2]
Лекция № 12 [3]
Лекция № 13 [2]
Лекция № 14 [3]
Лекция № 15 [2]
Лекция № 16 [3]
Лекция № 17 [2]
Лекция № 18 [3]
Лекция № 19 [2]
Лекция № 20 [2]
Лекция № 21 [3]
Лекция № 22 [5]
Лекция № 23 [2]
Лаб.работа № 1 [1]
Лаб.работа № 2 [1]
Лаб.работа № 3 [1]
Лаб.работа № 4 [1]
Лаб.работа № 5 [1]
Лаб.работа № 6 [1]
Лаб.работа № 7 [1]
Лаб.работа № 8 [1]
Лаб.работа № 9 [1]
Лаб.работа № 10 [1]
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ [2]
ВОПРОСЫ [1]
ОТВЕТЫ [0]
Лекция № 1 [1]
Лекция № 2 [2]
Лекция № 3 [1]
Лекция № 4 [1]
Технологический процесс, как основа производства.
Лекция № 5 [1]
Лекция № 6 [1]
Лекция № 7 [1]
Лекция № 8 [1]
Лекция № 9 [1]
Лекция № 10 [1]
Лекция № 11 [1]
Лекция № 12 [1]
Лекция № 13 [1]
Лекция № 14 [1]
Лекция № 15 [1]
Лекция № 16 [1]
Лекция № 17 [1]
Лекция № 18 [1]
Лекция № 19 [1]
Лекция № 20 [1]
Лекция № 21 [1]
Лекция № 22 [1]
Лекция № 23 [1]
Лекция № 1 [0]
Лекция № 2 [0]
Лекция № 3 [0]
Лекция № 4 [0]
Пояснительная записка [1]
Темы и содержание лекций [1]
Распределение количества часов по темам [1]
Темы лабораторных работ [1]
Рабочий план [1]
Литература [0]
основная [1]
дополнительная [1]
вопросы теста [1]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024